8 800 200-60-68
телефон контакт-центра круглосуточно бесплатно

Новости

На очередном заседании Координационного совета рассмотрены результаты работы по защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования за 2023 год

27 марта 2024

Заместитель директора по организации ОМС Территориального фонда ОМС Кемеровской области – Кузбасса Майя Промое в своем докладе проанализировала структуру и динамику обращений. За 12 месяцев 2023 года от граждан поступило 76 519 консультативных обращений (за аналогичный период прошлого года – 73 501 обращение). В большинстве случаев граждане интересуются вопросами оказания медицинской помощи (35%), обеспечения полисами ОМС (34%), выбора медицинской организации (6%) и организации работы лечебных учреждений (5%).

С января 2023 года зарегистрировано 427 жалоб, по отношению к 2022 году наблюдается увеличение количества жалоб на 13 % (377 жалоб).

По результатам рассмотрения обоснованными признаны 53 жалобы. Показатель обоснованности жалоб составил 12 % (в 2022 году – 22 %). В динамике 2022-2023 гг. отмечается снижение количества обоснованных жалоб на 36,9 %. Анализ причин обоснованных жалоб застрахованных лиц в разрезе медицинских организаций показал, что преобладают обращения по вопросам качества оказания медицинской помощи, которые не были решены на уровне медицинской организации.

Рассказывая о результатах контрольно-экспертных мероприятий, Майя Алексеевна отметила, что при проведении медико-экономической экспертизы нарушения выявлены в 14813 случаях (это 6% от общего количества МЭЭ). Нарушения связаны с непредставлением первичной медицинской документации, несоответствием данных реестра счета данным первичной медицинской документации, несоблюдением требований к оформлению информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, нарушением условий оказания и сроков ожидания медицинской помощи и др.

При проведении экспертизы качества медицинской помощи нарушения выявлены в 39441 случае (это 27% от общего количества ЭКМП). Анализ результатов ЭКМП показал, что при оказании медицинской помощи преобладают такие виды нарушений, как невыполнение необходимых диагностических и (или) лечебных мероприятий в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями. Также сохраняются дефекты, связанные с оформлением первичной медицинской документации.

Отдельной темой для обсуждения стала оценка удовлетворенности застрахованных лиц деятельностью медицинских организаций. Начиная с августа 2022 года, страховые медицинские организации проводят телефонный опрос граждан на предмет оценки удовлетворенности качеством и доступностью медицинской помощью. Этот опрос проводится в рамках федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения РФ». Ответы респондентов позволяют оценить комфорт пребывания в медицинской организации, удобство записи на прием к врачу, внимательность персонала, длительность ожидания медицинской помощи, соответствие визита в организацию ожиданиям пациента и т.п. По итогам 2023 года в Кузбассе показатель удовлетворенности достиг 50,1% (при целевом значении 50,0%).