8 800 200-60-68
телефон контакт-центра круглосуточно бесплатно

Новости

На очередном заседании Координационного совета рассмотрены результаты работы по защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2023 года.

30 октября 2023

Заместитель директора по организации ОМС Территориального фонда ОМС Кемеровской области – Кузбасса Майя Промое в своем докладе проанализировала структуру и динамику обращений. За 9 месяцев текущего года от граждан поступило 56 тыс. консультативных обращений (за аналогичный период прошлого года – 55,3 тыс. обращений). В большинстве случаев граждане интересуются вопросами оказания медицинской помощи (35%), обеспечения полисами ОМС (34%), выбора медицинской организации (5%) и организации работы лечебных учреждений (5%). Количество обращений о проведении профилактических мероприятий снизилось почти в 3,5 раза относительно показателя прошлого года: с 7 157 обращений до 2 087.

С января 2023 года зарегистрировано 288 жалоб, из них обоснованными признаны 29 жалоб, это в два раза меньше, чем в 2022 году. Анализ причин обоснованных жалоб застрахованных лиц в разрезе медицинских организаций показал, что преобладают обращения по вопросам качества оказания медицинской помощи, которые не были решены на уровне медицинской организации.

Рассказывая о результатах контрольно-экспертных мероприятий, Майя Алексеевна отметила, что при проведении медико-экономической экспертизы нарушения выявлены в 9 917 случаях (это 5,6% от общего количества МЭЭ). Нарушения связаны с непредставлением первичной медицинской документации, несоответствием данных реестра счета данным первичной медицинской документации, несоблюдением требований к оформлению информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, нарушением условий оказания и сроков ожидания медицинской помощи и др.

При проведении экспертизы качества медицинской помощи доля выявленных нарушений существенно выше: из 107,9 тыс. проведенных ЭКМП нарушения выявлены в 26,3 тыс. случаев, а это – 24%. Большая часть нарушений связана с несоблюдением клинических рекомендаций, порядков лечения (53%), отсутствием в первичной медицинской документации результатов обследований (19%), необоснованным назначением лекарственных препаратов (4,5%) и др.

Отдельной темой для обсуждения стала оценка удовлетворенности застрахованных лиц деятельностью медицинских организаций. Начиная с августа 2022 года, страховые медицинские организации проводят телефонный опрос граждан на предмет оценки удовлетворенности качеством и доступностью медицинской помощью. Этот опрос проводится в рамках федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения РФ». Ответы респондентов позволяют оценить комфорт пребывания в медицинской организации, удобство записи на прием к врачу, внимательность персонала, длительность ожидания медицинской помощи, соответствие визита в организацию ожиданиям пациента и т.п. По итогам третьего квартала 2023 года в Кузбассе показатель удовлетворенности достиг 51,4% (при целевом значении 51%).

В 2023 году с целью совершенствования защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования Федеральный фонд ОМС утвердил Методику проведения выборочного опроса. Основная цель анкетирования застрахованных граждан – определить уровень их удовлетворенности деятельностью медорганизаций в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Оценивается удовлетворенность граждан медицинской помощью, сроками ожидания медицинской помощи как в амбулаторных, так и стационарных условиях; обеспечением лекарственными препаратами и расходными материалами при стационарном лечении, качеством питания при лечении в стационаре, санитарно-гигиеническим состоянием медорганизации.

Данный опрос граждан проводится ежемесячно в медицинской организации (после выписки пациента из стационара или по окончании амбулаторного лечения), на сайте страховой медицинской организации (заполнение опросного листа в электронном виде) или по телефону.