Новости
22 октября в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Кемеровской области – Кузбасса в режиме видеоконференцсвязи прошло заседание Координационного совета, на котором рассматривались вопросы организации защиты прав граждан в сфере ОМС.
27 октября 2020
Работа с устными и письменными обращениями, поступающими от застрахованных граждан, лежит в основе досудебной защиты их прав. Последние четыре года отмечается постепенный рост количества обращений в ТФОМС и страховые медицинские организации: за 9 месяцев текущего года зарегистрировано почти 52 тыс. обращений (для сравнения: за 9 мес. 2019 г. – 47 тыс. обращений). За последние годы прослеживается нарастающая динамика количества обращений по вопросам оказания медицинской помощи (2015 г. – 4,6 %, в 2020 г. – 29,5 %).
ТФОМС и СМО уделяют повышенное внимание рассмотрению и системному анализу обращений по поводу нарушения прав и законных интересов граждан, так как именно они являются показателем неудовлетворенности граждан процессом и (или) результатом оказания медицинской помощи.
С января по сентябрь 2020 года в системе ОМС Кузбасса зарегистрировано 200 жалоб, из них обоснованными признаны только 50 (для сравнения: за 9 мес. 2019 года зарегистрировано 256 жалоб, из них 50 обоснованных). Причинами обоснованных жалоб являются недостатки в организации работы медорганизаций, неудовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи и отказы в оказании медицинской помощи.
Основным механизмом и обязательным условием оценки и контроля качества оказания медицинской помощи является проведение экспертизы. С января по сентябрь 2020 года проведено более 267,5 тыс. экспертиз (МЭЭ и ЭКМП), нарушения выявлены в 9,2 % случаев. В 2019 году за аналогичный период проведено свыше 314 тыс. экспертиз, нарушения выявлены в 13 % случаев.
Общий объем штрафных санкций к медорганизациям и неоплаты реестров за выявленные нарушения составил более 130 млн рублей (по результатам МЭЭ и ЭКМП без учета МЭК). В 2019 году зафиксирована аналогичная сумма снятий.