Информация для медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС
Памятка для медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
Форма уведомления об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования размещена на официальном сайте ТФОМС в сети «Интернет» в разделе «Медицинским организациям».
Согласно п.94 приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 №158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» при подаче уведомления одновременно предоставляются копии документов, подтверждающие сведения, указанные в уведомлении, заверенные печатью и подписью руководителя медицинской организации.
К документам, подтверждающим сведения, указанные в уведомлении, относятся:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия лицензии на медицинскую деятельность;
-письменное согласие на обработку персональных данных (заполненное на имя руководителя медицинской организации).
Информация для медицинских организаций, впервые заявившихся для участия в ТПОМС
Для участия в ТПОМС на территории Кемеровской области Вам необходимо подготовить информационную систему медицинской организации, а именно:
- обеспечить наличие программных средств защиты информационного обмена с ТФОМС и СМО Кемеровской области (Vip Net) и договора с Центром управления защищенной сетью (ГБУЗ КО «КОМИАЦ»);
- обеспечить систему учета оказанной медицинской помощи для информационного обмена с ТФОМС в соответствии с «Регламентом информационного взаимодействия при ведении персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в сфере обязательного медицинского страхования», а также в соответствии с утвержденным «Форматом передачи данных о случаях оказания медицинской помощи»;
- обеспечить наличие программы для взаимодействия с сервисом проверки факта страхования гражданина по данным регионального сегмента регистра застрахованных.
- обеспечить, при необходимости, информационный обмен для работы в системе «Управление госпитализацией».
Памятка для медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС при реорганизации МО
- В случае предстоящей реорганизации медицинская организация:
1.1 Информирует ТФОМС (приказ ДОЗН КО) о предстоящей реорганизации;
-информирует ТФОМС об этапах реорганизации (снятие с учета в налоговом органе, даты публикаций о реорганизации учреждения как юридического лица и присоединяемых к нему учреждений в специализированном издании "Вестник государственной регистрации" и др.).
1.2 В течение 3 рабочих дней после окончания реорганизации МО направляет в ТФОМС:
- при реорганизации путем присоединения:
- Уведомление об исключении из реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, медицинской организации, прекратившей деятельность;
- копию уведомления о снятии с налогового учета медицинской организации, прекратившей деятельность;
- копию листа записи в ЕГРЮЛ медицинской организации, прекратившей деятельность;
- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- b) при реорганизации путем слияния с образованием нового юридического лица:
- Уведомление об исключении из реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, медицинской организации, прекратившей деятельность;
- копию уведомления о снятии с налогового учета медицинской организации, прекратившей деятельность;
- копию листа записи в ЕГРЮЛ медицинской организации, прекратившей деятельность;
- Уведомление о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС,
- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- копию свидетельства о регистрации медицинской организации в ЕГРЮЛ;
- копию свидетельства о постановке медицинской организации на налоговый учет.
1.3 Направляет в ТФОМС информацию для внесения изменений в справочник NSI на e-mail: hosp@kemoms.ru, тел. (8 384 2) 36 24 97.
1.4 Направляет в ЦОД ТФОМС ходатайство на участие в централизованном расчете стоимости на e-mail: boniv@kemoms.ru, тел. (8 384 2) 65 79 60.
1.5 Направляет в рабочую группу Комиссии по разработке ТП ОМС ходатайство о корректировке объемов.
