8 800 200-60-68
телефон контакт-центра круглосуточно бесплатно

Новости

13 июля в ТФОМС Кемеровской области – Кузбасса состоялось расширенное рабочее совещание с участием руководителей структурных и обособленных подразделений Фонда.

14 июля 2023

На совещании обсудили ситуацию в здравоохранении Кузбасса и целый ряд актуальных вопросов.

Детально проанализировали основные показатели деятельности онкологической службы за 5 мес. 2023 г., спрогнозировали возможные риски при сохранении роста количества случаев оказания медицинской помощи в круглосуточном и дневном стационарах.

Рассмотрели результаты мониторинга объемных и финансовых показателей по профилю «медицинская реабилитация» за январь – июнь 2023 года. Медицинская реабилитация оказывается в условиях круглосуточного и дневного стационаров, а также на амбулаторном этапе.

В круглосуточном стационаре лечение получили 5 851 пациент (это 47 % от запланированного на год количества госпитализаций по данному виду помощи); в дневном стационаре – 3 253 пациента (45 %), в поликлинических условиях – 4 037 человек (56 %). На оплату медицинской реабилитации по всем условиям оказания направлено более 524,7 млн рублей.

Специалисты Фонда обсудили отдельные параметры Территориальной программы ОМС на 2023 год, в том числе распределение планового количества госпитализаций по профилям оказания медицинской помощи с учетом структуры населения Кузбасса. Изучили уровень заработной платы и динамику численности медицинских работников по итогам 2022 года и за первое полугодие 2023 г.

Ознакомились с результатами работы по рассмотрению обращений граждан специалистами Фонда и страховых медицинских организаций и оценкой удовлетворенности граждан медицинской помощью.

За первое полугодие 2023 года в Контакт-центр ТФОМС поступило 2 764 обращения – в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительный рост обращений обусловлен внедрением платформы обратной связи (ПОС ЕПГУ). По большей части, причинами обращений становятся вопросы о получении полиса ОМС, в том числе цифрового полиса в виде штрих-кода, об оказании медицинской помощи, о выборе и замене страховой компании и медицинской организации (вопросы, связанные с прикреплением к поликлинике).

В два раза снизилось количество обоснованных жалоб: с 30 жалоб за 1 полугодии 2022 года до 15 жалоб – в 2023 году. В 60% случаев граждане жалуются на оказание медицинской помощи, организацию работы медорганизации (20%), взимание средств за оказанную медицинскую помощь (13%) и отказ в оказании медицинской помощи по программам ОМС.

В заключительной части совещания специалисты обсудили текущие задачи, проблемы и направления развития информационных технологий. Продолжается работа над наполнением Единого регистра застрахованных лиц,

регулярно между ТФОМС, СМО и МО проводится сверка прикрепленного населения к медицинским организациям, чтобы обеспечить гражданам возможность записаться к врачу через ЕПГУ (инцидент 38). Проводятся работы для организации электронного документооборота при проведении реэкспертизы с использованием защищенного канала связи и усиленной квалифицированной электронной подписи.